Проекты бюджета
Бюджет МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Впервые, начиная с 2019 года бюджет МО «Вельский муниципальный район» рассматривается и утверждается на трёхлетний период на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Доходная база бюджета МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год и плановые периоды 2020 и 2021 годов сформирована в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ на основе сценарных условий прогноза социально-экономического развития Вельского района, Архангельской области и в целом Российской Федерации, с учетом положений налогового законодательства, методики расчета налогового потенциала муниципальных районов.
В составе основных параметров, определяющих доходный потенциал района, в расчетах по бюджетообразующим источникам доходов учтены следующие макроэкономические показатели социально-экономического развития:
Фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по Вельскому району, 2019 год – 5310,0 млн. рублей; 2020 год 5589,0 млн. рублей; 2021 год 5957,7,0 млн. рублей;
Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Вельский муниципальный район», а также доходов от оказания платных услуг, на 2019 год запланирован в сумме 339306,4 тыс. рублей.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района 2017 года , ожидаемой оценки 2018 года и проекта на 2019 – 2021 годы приведена в таблице.
Наименование налогов |
2017
(утверждённый план) |
ожидаемая оценка 2018 ( на 1.11.2018 г) |
проект 2019 |
Проект 2020 |
Проект 2021 |
Налоговые доходы |
272 108,0 |
276396,8 |
295626,4 |
311467,33 |
298833,3 |
НДФЛ |
193 599,0 |
207698,0 |
219951,0 |
231508,0 |
246776,6 |
Патентная система налогообложения |
56,0 |
162,6 |
267,0 |
278,0 |
289,0 |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
48 203,0 |
41650,0 |
40496,0 |
42087,0 |
10522,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
40,0 |
185,8 |
280,0 |
290,0 |
300,0 |
Госпошлина |
8 140,0 |
6130,4 |
9665,0 |
10908,0 |
12354,0 |
Акцизы на нефтепродукты |
22 070,0 |
20570,0 |
24967,4 |
26396,3 |
28591,7 |
Неналоговые доходы |
35 873,5 |
61 721,5 |
43680,0 |
43680,0 |
43680,0 |
Доходы от аренды за земельные участки |
8 938,0 |
9629,0 |
9780,0 |
9780,0 |
9780,0 |
Доходы от аренды муниципального имущества |
3 643,0 |
7968,6 |
2840,0 |
2840,0 |
2840,0 |
Доходы от перечисления части прибылей от долей в АО, девиденты |
1 000,0 |
1500,1 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
3 410,0 |
3306,0 |
2530,0 |
2530,0 |
2530,0 |
Доходы от реализации имущества |
2 784,0 |
4000,0 |
2166,0 |
2067,0 |
1836,0 |
Доходы от продажи земельных участков |
900,0 |
6273,9 |
1000,0 |
700,0 |
500,0 |
Штрафы |
5 218,0 |
7423,0 |
8453,0 |
8453,0 |
8453,0 |
Прочие доходы от использования муниципального имущества ( найм жилья) |
4 680,5 |
8279,0 |
8576,0 |
8975,0 |
9406,0 |
Предпринимательская деятельность |
5 300,0 |
9164,1 |
7335,0 |
7335,0 |
7335,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат государства |
|
4167,8 |
|
|
|
Прочие неналоговые доходы |
|
10,0 |
|
|
|
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
307 981,5 |
338118,3 |
339306,4 |
355147,3 |
342513,3 |
На основании приведённых данных, рост налогового потенциала муниципального района за счёт собственных налоговых и неналоговых доходов на 2019 год к оценке 2018 года составит 1188,1 тыс.рублей ; 2020 к оценке 2018 г 17029,0 тыс. рублей и 2021 к оценке 2018 г – 4395,0 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
В основу данной группы доходов включены межбюджетные трансферты, распределенные в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на исполнение полномочий органов местного самоуправления поселений.
ВСЕГО безвозмездные поступления 2019-1207328,3 тыс. руб
В целом объём безвозмездных поступлений в 2019 году увеличился по сравнению с 2018 годом на 309607,9 тыс.руб. Наиболее значительный рост отмечается по субсидии на софинансирование вопросом местного значения ( рост на 225047,4 тыс. рублей), которая не имеет целевого назначения и направлена на формирование собственных расходных обязательств муниципального образования. По остальным межбюджетным трансфертам рост обоснован увеличением расходов по заработной плате в отраслях социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, а так же индексацией заработной платы по неуказным категориям работающих с 1.01.2019 г. и органов местного самоуправления с 1.10.2019 г.
Расходы бюджета
Формирование объема и структуры расходов бюджета МО «Вельский муниципальный район» на 2019-2021 годы осуществлялось исходя из следующих общих подходов:
- расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений МО «Вельский муниципальный район», повышение которой осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусмотрены исходя из прогнозируемого размера среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Архангельской области в 2019 году в сумме 40 076 рублей, в 2020 году – 42 160 рублей, в 2021 году – 44 858 рублей, а также прогнозируемых министерством образования и науки Архангельской области размеров средней заработной платы учителей и средней заработной платы в сфере общего образования в Архангельской области в 2019 – 2021 годах и сохранения в 2019 – 2021 годах индикативных показателей, установленных на 2018 год региональными планами мероприятий («дорожными картами»);
- объемы бюджетных ассигнований на заработную плату иных работников муниципальных учреждений МО «Вельский муниципальный район», повышение которой не осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации, определены с учетом индексации с 1 октября 2019 года на 4,3 процента, с 1 октября 2020 года на 3,8 процента и с 1 октября 2021 года на 4,0 процента;
- объемы бюджетных ассигнований на заработную плату работников органов местного самоуправления определены с учетом индексации с 1 октября 2019 года на 4,3 процента, с 1 октября 2020 года на 3,8 процента и с 1 октября 2021 года на 4,0 процента;
- объемы бюджетных ассигнований на заработную плату определены
с учетом повышения минимального размера оплаты труда с 1 января
2019 года до 11 280 рублей (на 1,0 процент), с 1 января 2020 года
до 11 607 рублей (на 2,9 процента) и с 1 января 2021 года до 11 839 рублей
(на 2,0 процента);
Структура расходной части в функциональном разрезе на 2019 год
Раздел |
Наименование раздела |
Проект 2019 |
01 |
Общегосударственные вопросы |
131933,9 |
02 |
Национальная оборона |
2950,4 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1787,5 |
04 |
Национальная экономика |
64852,4 |
05 |
Жилищно-коммунальное
хозяйство |
8487,0 |
06 |
Охрана окружающей среды |
100 |
07 |
Образование |
1104126,2 |
08 |
Культура и кинематография |
122150,3 |
10 |
Социальная политика |
62805,1 |
11 |
Физическая культура и спорт |
615 |
13 |
Обслуживание муниципального
долга |
11149,5 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
52576,3 |
Всего расходов: |
1563533,6 |
Общий объём расходов на 2020 год предусмотрен в размере -1545866,6 тыс. руб. ; на 2021 год -1553657,0 тыс. руб.
В 2019-2021 годах запланированы к реализации 23 муниципальные программы, из которых в бюджет МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год включено 20.
Объём расходов муниципальных программ на 2019 год в разрезе классификации расходов представлен в Приложении № 12 к проекту решения и составляет 1347727,6 тыс.руб.
Кроме муниципальных программ в бюджете МО «Вельский муниципальный район» отражены расходы в рамках государственных программ Архангельской области на сумму 39564,5 тыс.руб. Общий объём программных расходов в бюджете муниципального района на 2019 год составит 1387292,1 ( или 88,7 % от общей суммы расходов).
Общий объем непрограммных расходов утвержден на 2019 год в сумме 176241,5 тыс.рублей (11,4 % от общей суммы расходов).
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета
МО «Вельский муниципальный район»
Дефицит бюджета МО «Вельский муниципальный район» в 2019 году спрогнозирован в размере 16898,9 тыс.рублей , что не превышает установленный бюджетным законодательством норматив-10,0 % от общего объёма доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений. Источниками финансирования дефицита послужит :
- разница между привлечением и погашением кредитов коммерческих банков в сумме 16800 тыс. руб.
-изменение остатков средств на счетах бюджета 98,9 тыс. руб.
Проект на 2020 год – 8112,1 тыс. руб. ; 2021 год 0 тыс. руб.
Отношение верхнего предела муниципального долга к доходам без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2020 года составит 39 % . Данный показатель находится в допустимых пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект верхнего предела муниципального долга на 1.01. 2021 года 140339,7 тыс. руб. ; на 1.01. 2022 года 140339,7 тыс. руб.
|